Москва 

+7 495 668 80 14+7 495 229 66 47 , 

Санкт-Петербург  +7 916 605 35 20, +7 812 309 22 56
Екатеринбург  +7 913 007 95 00, +7 922 037 02 70 Новосибирск  +7 913 007 95 00

Часы работы с 9:00 до 18:00

 

Выходной суббота, воскресенье

 

Главная  »  Статьи  »  Размещение товаров в торговом зале

Размещение товаров в торговом зале

Для успешной работы магазина и хороших продаж необходимо грамотно расположить товар на витринах. Выкладка продукции — это целая наука и она делается не только для красоты, но и для эффективности. Ее главной задачей является выгодная демонстрация ассортимента и облегчение человеку поиска нужного продукта.

Не стоит путать такие понятие, как размещение и выкладка товара. Первая подразумевает распределение по площади зала, а вторая — выгодный показ продукции при помощи сетчатого торгового оборудования. В любом случае, данные термины тесно связаны между собой и позволяют сделать пространство магазина более организованным, удобным и красивым.

Размещение товара в магазинеПравильное размещение товара

Основные принципы

Самый важный момент — это сделать поиск нужного товара максимально простым и доступным. Для этого применяются следующие методики:

  • Системная выкладка позволяет расположить ассортимент в строго определенном порядке на стеллажах. Например товары для животных или детское питание размещены в одном конкретном месте.
  • Продукция должна быть доступна для обзора и открыта. Покупатель должен иметь возможность ознакомиться с составам и сроком годности, прочитать нужные характеристики.
  • Оборудование и торговую площадь следует использовать максимально эффективно, но при этом не забывать об условиях товарного соседства, эстетичности и безопасности. Например, продукты питания и чистящие средства должны быть в соседних отделах.
  • Покупатель должен иметь четкое и полное представление об ассортименте. Товар следует сгруппировать по видам (молочная продукция, крупы, мясо и т. д.).
  • Чаще всего применяется идея размещения товара по возрастанию цены. На нижних полках располагаются недорогие продукты, посередине товары среднего ценового сегмента, а наверху самые дорогие.

Положение товара на полке

При выкладке ассортимента продукции в магазине, его помещают: на уровне глаз или рук (верхняя полка) и на нижний стеллаж, расположенный на уровне ног. Следует учитывать следующие моменты:

  • Товар, размещенный на уровне глаз, как правило, раскупается лучше всего. Многие недобросовестные продавцы часто выставляют таким образом продукты, у которых истек срок годности, поэтому следует внимательно читать этикетки.
  • Продукция на передней части полки не может иметь более пяти позиций.
  • Сами стеллажи не должны быть полупустыми, взгляд потребителя должен видеть изобилие предметов. Подобного эффекта помогают добиться верхние зеркала.
  • Наше внимание всегда привлекают насыщенные и яркие оттенки, поэтому создание цветного блока вызовет и клиента интерес.
  • Объемная выкладка увеличивает спрос на определенный товар, поскольку она сразу воспринимается как распродажа.
  • Следует выставлять маленькие упаковки слева, а большие справа. У посетителя магазина такая расстановка вызывает лучшее восприятие.
  • На нижних полках располагают товары, которые люди покупают осознанно. Например, объемные канистры с напитками, тяжелые пакеты со стиральным порошком и др.

Товар на полках магазинаВыкладка товара

Современный подход к размещению товаров

Следует отметить, что вертикальная выкладка продукции позволяет покупателю быстро сориентироваться и лучше видеть конкретные предметы. При этом, их располагают от меньшего к большему. При горизонтальном размещении на столах для распродаж или в стеллажах товар выкладывается вдоль линии полки, слева направо по уменьшению веса или объема.

При расстановке товара на стеллажах нужно учитывать, какая площадь потребуется для расположения того или иного продукта, принимать во внимание направление потока покупателей и распределить на стеллажах приоритетные места. Соблюдая все вышеперечисленные требования, можно легко увеличить прибыль торговой площадки, поскольку любая выкладка должна быть направлена главным образом на удобство клиента. Также, не стоит забывать о том, куда покупатели будут складывать приобретения. Для этого должны быть предусмотрены различные покупательские и грузовые тележки, металлические и пластиковые корзины.

Наверх