Москва 

+7 495 668-80-14+7 495 673-35-13, 

Санкт-Петербург  +7 812 309-22-56, +7 812 425-33-78
Екатеринбург  +7 343 380-57-50, +7 343 380-62-40 Новосибирск  +7 383 335-76-17, +7 383 286-95-00

Часы работы с 9:00 до 18:00

 

Выходной суббота, воскресенье

 

Главная  »  Статьи  »  Выбор покупательской тележки

Выбор покупательской тележки

Одним из последних этапов оснащения современного магазина самообслуживания является установка прикассового оборудования и торговых аксессуаров. Покупательские тележки для супермаркетов и корзины относятся к их числу и являются неотъемлемым атрибутом любого супермаркета, дискаунтера или гипермаркета. Как правило, выбор тележки начинается с расчета их необходимого количества, а также выбора ее размера. Самая простая и часто используемая схема расчета количества тележек – 1 тележка на 10 кв. м. площади торгового зала магазина. Что касается самой тележки, то выбор, как правило, производится исходя из следующих критериев:

Размер (объем)

Размер тележки определяется исходя из площади торгового зала. Для мелких супермаркетов площадью до 500 кв. м. рекомендуются тележки объемом 60-80 л., для более крупных магазинов от 500 до 800 кв. м. – 100-125 л., для супермаркетов площадью свыше 800 кв. м. целесообразно использовать тележки от 150 л. При выборе размера тележки также необходимо учитывать ассортимент магазина (напр. для строительных магазинов лучше использовать грузовые металлические тележки повышенной вместимости), а также ширину прохода между стеллажами и в прикассовой зоне.

Формат магазина Площадь торгового
зала, кв. м.
Объем корзины
тележки, л.
Количество тележек
на каждые 100 кв. м.
Магазин «у дома» 250-400 60-80 10
Супермаркет 400-800 80-100 15
Дискаунтер 300-600 80-125 15
Торговый центр до 5000 150-240 20

Также существует негласное правило, согласно которому, тележка должна быть на 10-20% больше необходимого размера для данного магазина. Это объясняется тем, что вид «полупустой» тележки стимулирует покупателя наполнить тележку, т. е. к дополнительным покупкам.

Цвет тележки

Выбор осуществляется исходя из фирменного цвета магазина и цвета основного торгового оборудования. «Нейтральными» и самыми популярными цветами считаются красный и синий. Эти яркие цвета пластиковых элементов являются также дополнительными сигнализатором во избежание повреждения стационарного торгового оборудования

Тип колес

Колеса, пожалуй, являются основными элементами современной покупательской тележки. Именно колеса обеспечивают ей маневренность и долговечность использования. Это подтверждается также тем, что стоимость комплекта колес составляет до 50% стоимости самой тележки. Как правило, все современные тележки комплектуются поворотными колесами на подшипниках. Материал колеса широко варьируется от ПВХ до резины. Хорошо зарекомендовали себя в последнее время такие материалы колес, как полиуретан (PU) и термопластичная резина (TPR). Они обеспечивают тележке бесшумный плавный ход, высокую износостойкость и устойчивость к большим перепадам температур. Как правило, такие колеса гарантированно прослужат как минимум год, независимо от условий эксплуатации. Колеса из ПВХ менее надежны и подвержены растрескиванию на сильном морозе или при сильных ударах. Поэтому тележки с этими колесами используют, как правило, в том случае, если тележка не будет выкатываться на улицу.

Тип покрытия

В настоящее время в основном используется гальваническое хромовое или цинковое покрытие, реже – порошковая краска. Как хром, так и цинк имеют свои преимущества и недостатки. Для хромового покрытия характерен темный оттенок и глянцевый блеск, что обеспечивает эстетичный внешний вид тележки. Однако, данное покрытие менее устойчиво к механическим воздействиям и влаге, чем цинк. Цинк, в свою очередь, имеет более высокую устойчивость к воздействиям внешней среды. При этом покрытие выглядит светлее, чем хром и обладает матовым блеском. Характерно, что цинковое покрытие также имеет слой прозрачного лака, что предохраняет цинк от окисления и надолго сохраняет «свежий» внешний вид тележки.

Наличие детского сиденья

Как правило, наличие детского сиденья у тележки определяет сам заказчик. Однако, на наш взгляд, для рядовых продуктовых супермаркетов, не имеет смысла оборудовать все тележки детским сиденьем, т.к. это удорожает продукцию за счет ненужных опций. Количество покупателей с детьми такого возраста, как правило, вряд ли превышает 10% от общего числа покупателей, а время нахождения в таком магазине не превышает 15-20 минут. Таким образом, в условиях экономии денег, не имеет смысла оснащать мелкий магазин тележками с детским сиденьем. Целесообразно приобрести 20-25% тележек с детским сиденьем от их общего числа, что полностью покроет возникающую потребность. Соответственно, данное правило не действует для магазинов детских товаров, крупных супермаркетов или гипермаркетов. Поэтому тележки больших размеров, как правило, оснащаются детским сиденьем в стандартной комплектации.

Производитель

Опыт последних лет показал, что даже крупные западные фирмы переносят свое производство в страны ЮВА, и прежде всего в Китай. Сейчас на рынке очень сложно встретить покупательскую тележку, произведенную от начала до конца в Европе. Большинство известных брендов производят свою продукцию на китайских фабриках. Поэтому, покупая тележку «европейского» производства, стоит задуматься, нужно ли переплачивать за нее в 3-4 раза больше чем за аналогичную тележку «не-европейского» производства. Особенно стоит насторожиться при покупке оборудования и запчастей для покупательских тележек, которые позиционируются как сделанные в Европе, хотя никаких упоминаний о подобных брендах в Европе найти невозможно. Мы уверены, что ключевую роль в определении качества товара играет не страна производитель, а серьезность отношения изготовителя к своей продукции. Компания Корбис тщательно контролирует соблюдение технологии всего процесса производства, проверку качества конечного продукта. Это позволяет нам уверенно давать двенадцатимесячную гарантию на всю нашу продукцию.

Наверх